Вечернее Богослужение начинается ветхозаветными, библейскими текстами, — строками псалмов. В них иносказательно, пророчески говорится о Христе. Например, в песнопении «Блажен Муж» мы уже предвосхищаем рождение Христа, ведь «вочеловечившееся Слово Божие само было поистине единым блаженным мужем» (св. Симеон Солунский).
Однако, наступает момент, когда рядом с ветхозаветными текстами займут место величественные стихотворные произведения (стихиры), написанные в эпоху Нового Завета. Происходит это после пения известных строк: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя». А точнее, — после ветхозаветного стиха: «Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему».
По преданию, св. Давид воспел эту строку (141-го псалма), находясь в пещере. У входа в эту пещеру расположился царь Саул, искавший его смерти. Давид оказался заперт в каменном мешке, и только чудо могло «вывести его из темницы». «Изведи из темницы» — лишь одна строка из четырех псалмов, известных под общим именем «Господи воззвах» (это 140, 141, 129 и 116 псалмы). Кроме ветхозаветного, назидательного смысла, они пророчествуют о «страждущем и восторжествовавшем над Своими врагами Спасителе» («Толковый Типикон»). В мессианском смысле, под «темницей» подразумеваются гроб и ад, которые прошел погребенный и воскресший Господь.
Последующие стихи псалма, чередуясь с праздничными песнопениями-стихирами, продолжают пророчество Давида. «Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне», — здесь подразумеваются ветхозаветные праведники, ожидавшие Воскресения Христова. «Смотрях одесную и возглядах и не бе знаяй мене», — в пророческом смысле, речь идет об учениках, которых не было с Господом при распятии (за исключением Божией Матери и св. Иоанна Богослова). А в словах «Яко толща земли проседеся на земли», написанных Давидом, звучит пророчество о землетрясении, которое случилось после того, как Господь умер на кресте.
«Вечерния наша молитвы приими, святый Господи, — поет хор воскресную стихиру в ответ на стих «изведи из темницы душу мою», — и подаждь нам оставление грехов, яко един сый явлей (явил) в мире воскресение.»
В другие же праздничные дни, включая память великих святых, первая стихира обычно поется после стиха: «Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой». Эта строка принадлежит уже другому, 129-му псалму, но продолжает тему предыдущего. Из глубины сердца, как из темницы, взывали к Богу святые и всегда бывали услышаны.