..."Обычай наречения христианского имени имеет нравственный смысл. Имя святого напоминает о его жизненном пути, о его добродетелях, которые становятся примером для подражания. Кроме того, здесь есть еще желание родителей вверить своего ребенка заботам небесного покровителя. «Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития... " Читайте статью настоятеля прихода священника Алексия Хотеева. (читать статью)
_______________
Вхождение в Церковь, иначе называемое воцерковлением, начинается с таинства святого Крещения — первого из семи таинств Церкви. Его называют также вторым (духовным) рождением. Само слово «таинство» говорит о том, что в этом действии таинственно (невидимо) присутствует Сам Господь, чем оно и отличается от обряда или традиции, а священник только выполняет роль посредника или свидетеля между верующим и Богом... (читать далее)
_______________
"...Когда родители выбирают крестных для своего ребенка, то обычно ищут их среди своих родственников или знакомых. К сожалению, религиозность и знание будущими крестными основ веры далеко не всегда соответствует степени их дружественного отношения к ребенку. Баюкая малыша в своих объятиях, понимают ли восприемники, что при крещении они выступают в качестве поручителей за его христианское воспитание?.." Читайте статью настоятеля храма священника Алексия Хотеева. (читать статью)
_______________
"Известно, что название праздника Крещения Господня (иначе Богоявления) и таинства Крещения, открывающего дверь в христианскую жизнь, происходит от слова «крест». Однако, ставшее уже таким привычным наименование, употребляется здесь в значении для себя не свойственном. Какая связь между погружением Спасителя в воды Иордана, погружением в воду принимающего крещение и собственно «крестом»? Задумываться над этим естественно, если вспомнить, что в языке греческом «ваптисмос» означает именно «погружение»..." Читайте далее статью священника Алексия Хотеева. (читать статью)
_______________
(при совершении Таинства текст читается на церковнославянском языке, выделенном здесь жирным шрифтом)
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым... |
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого... |
_______________
"... «Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя…», — так начинается наш Символ веры, принятый святыми отцами в IV веке, — краткое, но точное учение, принять которое необходимо каждому христианину. «Верую» читается при крещении как одна из важнейших частей Таинства. Слово «Единаго» обозначает, что другого Бога нет и быть не может. «Вседержителя» — значит, Держащего все в своей власти..." Читайте далее статью регента храма Андрея Ахметшина о "Символе веры".(читать статью)
_______________
Перед Крещеним совершается чин оглашения, во время которого священник читает молитвы против сатаны. Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и произносит отречение от сатаны и сочетание со Христом. Затем он читает «Символ Веры»...(читать далее)
_______________