После начальных песнопений Божественной Литургии наступает торжественный момент, который называется «вход с Евангелием». Только что в исполнении хора прозвучали евангельские Заповеди Блаженств, сказанные в Нагорной проповеди, и вот, в образе блистающей золотом или серебром книги, украшенной изображением Спасителя, мы видим Самого Христа, идущего на проповедь. Свеча, которые несут перед Евангелием, — символизирует пророка Иоанна Предтечу, приготовившего «путь Господень».
Диакон торжественно возглашает: «Премудрость, прости». Значение этих двух слов очень глубоко. Они обращены к нам, молящимся в храме, и обозначают призыв ко вниманию. Твердо запомним смысл слова «прости». В церковнославянском языке ударение здесь ставится на первый слог, и по своему значению «прости» не имеет ничего общего с просьбой о прощении. «Прости» значит «восстав, стоя прямо», если по-военному, то «на вытяжку».
Слово «премудрость», употребляемое в качестве призыва, указывает на особую важность момента, требующего духовной предусмотрительности («премудрости»), внимания, благоговения. Действительно, в образе Евангелия Господь — Слово Божие — выходит из алтаря к молящемуся народу. Как здесь не оживиться благоговением, подтянувшись, став прямо?
В качестве радостного приветствия явившемуся Сыну Божьему Церковь оглашается пением так называемого «входного стиха» (песнопения, сопровождающего «вход священства»). В воскресные дни он звучит так: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: аллилуия».
Так приходили, воздавали поклонение и желали прикоснуться ко Христу современники Евангельской проповеди (вспомним жен-мироносиц, «ухватившихся» за ноги Спасителя по Его воскресении). Церковь помогает нам живо почувствовать близость Христа, ощутить необходимость богообщения.
Вторая фраза «входного стиха», — «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: аллилуия», — требует некоторого разъяснения. Слово «ны» на современный язык переводится как «нас». В этом стихе «ны» соотносится со словом «поющия». Чтобы точнее уяснить всю фразу, нужно соединить вместе «нас» и «поющих». Получится так: «Воскресший из мертвых, Сын Божий, спаси нас, поющих Тебе: (хвалебную песнь) аллилуия»!
После входного стиха хор начинает пение тропарей и кондаков.