Как совершается таинство Крещения?

 

Перед  Крещеним совершается чин оглашения, во время которого священник читает молитвы против сатаны.  Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и произносит отречение от сатаны и сочетание со Христом. Затем он читает «Символ Веры».

Само же Крещение начинается с освящения воды, чтобы она  омыла крещаемого от прежних грехов и о том, чтобы крещаемый через это освящение соединился с Христом. Затем священник помазывает крещаемого освященным елеем (маслом).

Елей - это образ милости, мира и радости. Со словами "во имя Отца и Сына и Святого Духа" священник помазывает крестообразно лоб (запечатление имени Божиего в сознании), грудь ("во исцеление души и тела"), уши ("в слышание веры"), руки (чтобы творить дела, угодные Богу), ноги (чтобы ходить по путям Божиих заповедей). После этого и совершается трехкратное погружение в святую воду со словами:

"Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь".

При этом человек, которого крестят, получает имя святого или святой. Отныне этот святой или святая становится не только молитвенником, заступником и защитником крещенного, но и примером, образцом жизни в Боге и с Богом. Это покровитель крещенного, а день его памяти становится праздничным днем для крещенного - днем именин.

Погружение в воду символизирует смерть со Христом, а выход из нее - новую жизнь с Ним и грядущее воскресение.

Затем священник с молитвой "Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш" надевает на новокрещенного белую (новую) одежду (рубашку). В переводе со славянского эта молитва звучит так: "Подай мне чистую, светлую, незапятнанную одежду, Сам облеченный в свет, Многомилостивый Христос, Бог наш". Господь - наш Свет. Но о какой одежде мы просим? О том, чтобы все наши чувства, мысли, намерения, поступки - все рождалось в свете Истины и Любви, все было обновленным, как наша крестильная одежда.

После этого священник надевает на шею новокрещенного нагрудный (нательный) крестик для постоянного ношения - в напоминание слов Христа: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16, 24).

Сразу же после этого совершается таинство миропомазания. Священник помазывает крещенного святым миром, делая им знак креста на разных частях тела с произнесением слов "печать (т. е. знак) дара Духа Святого". В это время невидимо подаются крещенному дары Святого Духа при помощи которых он возрастает и укрепляется в жизни духовной. Чело, или лоб, помазывается миром для освящения ума; глаза, ноздри, уста, уши - для освящения чувств; грудь - для освящения сердца; руки и ноги - для освящения дел и всего поведения. Троекратное затем хождение священника с новокрещенным и его восприемниками кругом купели есть знак торжества и радости духовной. Возженные свечи в их руках служат знаком духовного просвещения, а крестовидное пострижение волос на голове крещенного делается в знак его посвящения Господу.

Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды. "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Ефес. 4, 4).

 Завет. ру

Основы Православия